12+
logo

Архитектурный факультет



О факультете

Архитектурный факультет Государственного университета по землеустройству – один из ведущих образовательных и научных центров России, где уже более полувека ведется подготовка квалифицированных кадров в области архитектуры, строительства, ландшафтной архитектуры и дизайна среды. В состав факультета входят четыре кафедры: основ архитектуры, архитектуры, строительства и физического воспитания.

Реализация основных образовательных программ высшего профессионального образования включает три уровня:

Уровень I– бакалавриат. Направления подготовки:

§ 07.03.01 Архитектура

§ 35.03.10 Ландшафтная архитектура

§ 54.03.01 Дизайн

Уровень II– магистратура. Направления подготовки:

§ 07.04.01 Архитектура

§ 35.04.09 Ландшафтная архитектура

Уровень III– аспирантура. Программы аспирантуры:

§ 05.23.21 Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности.

§ 05.23.05 Строительные материалы и изделия.

Архитектурный факультет располагает необходимой материально-технической базой для реализации ООП высшего профессионального образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки. В учебном процессе задействованы специально оборудованные кабинеты и аудитории: студии для художественно-графических, пластических и живописных занятий, проектные и макетные мастерские, лаборатории черчения и моделирования, лаборатории строительных материалов, архитектурно-строительной физики, компьютерные лаборатории и классы, выставочные залы и др.

Реализация общих образовательных программ факультета обеспечена квалифицированными научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин: это доктора и кандидаты наук, члены творческих Союзов (архитекторов, дизайнеров, художников), преподаватели-практики, имеющие многолетний педагогический стаж. К учебному процессу привлекаются также представители профессионального сообщества, сотрудники профильных предприятий и организаций. В образовательном процессе используются современные методы обучения, в том числе интерактивные технологии (деловые и ролевые игры, командные формы проведения занятий и др.)

Обязательной частью учебного процесса являются практики: учебные, производственные, научно-исследовательские, научно-производственные и др. Все виды практик ориентированы на профессионально-практическую подготовку обучающихся, приобретение профессионального и производственного опыта, закрепление, углубление и расширение знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения.

Большое внимание уделяется культурно-творческой деятельности студентов, развитию внеаудиторных форм работы. Формирование активной жизненной позиции, укрепление интереса к разнообразным аспектам профессиональной деятельности, знакомство с опытом признанных специалистов достигается путем привлечения студентов к участию в мастер-классах, конкурсах, выставках, творческих встречах, экскурсионных программах. Налажено сотрудничество с ведущими музейными и архитектурными комплексами, садово-парковыми заповедниками: Государственным историко-архитектурным, художественным и ландшафтным музеем-заповедником «Царицыно», Московским государственным объединенным художественным историко-архитектурным и природно-ландшафтным музеем-заповедником (Коломенское, Измайлово, Лефортово, Люблино), ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской галереей, а также центрами современного искусства Винзавод, Artplay, Стрелка.

В рамках заключенного Меморандума о сотрудничестве плодотворно развиваются контакты между ФГБОУ ВПО «Государственный университет по землеустройству» и Межрегиональной общественной организацией «Союз московских архитекторов». Стороны стремятся к объединению организационного, интеллектуального и информационного потенциала с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса и создания благоприятных условий для развития и укрепления международных контактов молодежных организаций архитекторов России и зарубежных стран.

Одним из приоритетных направлений образовательного процесса является интеграция преподавателей и студентов факультета в мировую профессиональную среду архитекторов и дизайнеров путем организации международных стажировок и программ студенческой мобильности, участия в международных конкурсах в области архитектуры и дизайна, научно-исследовательских проектах.

О высоком уровне подготовки молодых кадров свидетельствует тот факт, что ежегодно лучшим студентам архитектурного факультета присуждается стипендия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также стипендия имени Казакова.

На факультете созданы условия для всестороннего развития личности студента, функционирует система воспитательной работы и социальной поддержки обучающихся. Студентам предоставлена возможность проявить себя в деятельности Студенческого Совета, заниматься в спортивных секциях, посещать школу рисования (натурный класс) и танцевальную студию, петь в университетском хоре «Согласие», участвовать в команде КВН и демонстрировать свои таланты в художественном творчестве.

Дипломированные специалисты востребованы как в российских, так и международных архитектурно-проектных, строительных и дизайнерских организациях. В связи с расширением масштабов строительства и благоустройства территорий в столичном регионе и Подмосковье заметно возрос спрос на специалистов в области ландшафтной архитектуры. Многие выпускники успешно трудоустраиваются в органы государственной власти: в структурные подразделения Москомархитектуры, а также областные, городские и районные архитектурные департаменты на местах.

Выпускники факультета реализуют свой интеллектуальный, творческий и профессиональный потенциал в самых разных областях деятельности: в проектной, научно-исследовательской, коммуникативной, организационно-управленческой, критической и экспертной, а также педагогической.