Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Факультет землеустройства


1.Деканат факультета землеустройства располагается на 2 этаже центрального корпуса кабинет 74

2.График работы деканата-ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 8.30-18.00, обеденный перерыв с 13.00-14:00

3.Телефон для связи 84992618419, эл. почта dekanat@guz.ru

 

Декан факультета – Папаскири Тимур Валикович, д.э.н, к.с.-х.н., профессор, Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации, почетный землеустроитель России, почетный член РССМ, лауреат премии Правительства Российской Федерации

Зам.декана - Ананичева Екатерина Павловна, к.э.н., доцент, член Национального Союза Изыскателей, почетный член РССМ

Зам.декана – Шевчук Артем Александрович, старший преподаватель

Землеустроитель – очень востребованная в России профессия.


Уже более двух веков значительная часть подготовки кадров по этой специальности осуществляется в Москве – в Государственном университете по землеустройству, на факультете землеустройства.

Его выпускники имеют широкий кругозор и обладают незаурядной эрудицией, свободно ориентируются в современных тенденциях развития науки и техники, могут самостоятельно находить решения сложных задач в самых разных отраслях деятельности человека.

Любой школьник может сказать, чем занимается юрист, врач, экономист, бухгалтер. Но смысл специальности «землеустроитель» понятен далеко не всем.

В лучшем случае его воспринимают как землемера – человека, измеряющего землю. И мало кто знает, что землеустройство служит исходной основой и для организатора производства сельскохозяйственного производства - агронома и для мелиоратора, и для архитектора.

Землеустройство носит надведомственный характер. Посредством его любое государство и во все времена проводит целесообразную политику в области земельных отношений. Поэтому, землеустроитель также должен иметь высокую юридическую подготовку, что и осуществляется в процессе изучения курса правовых дисциплин на нашем факультете.

Деятельность землеустроителя была нужна всегда, такая профессия по-прежнему остаётся востребованной и в наше время.

Сегодня без труда землеустроителя не обходится ни одна сделка купли-продажи земли, переоформления прав на земельные участки, целевого назначения и направлений их использования. Благодаря землеустроителям осуществляется постоянный и действенный контроль за состоянием использования земельного фонда страны - мониторинг, решаются общегосударственные проблемы развития экономики, проводится инвентаризация и оценка недвижимости, повышается культура земледелия, создаются условия для сохранения окружающей среды.

У специалистов данной отрасли - хорошая организация труда, высокая заработная плата, а условия работы соответствуют современным запросам и требованиям.

К сожалению, в последние годы имеющиеся правительственные программы не позволяют полностью обеспечить достаточное государственное финансирование отрасли, но шире развиваются коммерческие структуры, ведётся ускоренная аттестация кадастровых инженеров. Тем не менее, наивысшие результаты и качество образования по направлению «землеустройство и кадастры» по-прежнему можно получить лишь при полноценном обучении в вузе, возглавляющим УМО Российской Федерации по направлению «Землеустройство и кадастры».

Изначально факультет землеустройства, как самостоятельное учебное подразделение Межевого института был образован в мае 1917 г. и первоначально именовался земельным.

До этого в Межевом институте факультетов не было. Хотя дисциплина же землеустроительное проектирование изначально присутствовала в КМИ ещё задолго до революций 1917 года в России, (её преподавали, в частности, Сергей Матвеевич Соловьёв и Иван Александрович Иверонов).

Все студенты, оканчивающие в тот период обучение на факультете, получали специальность межевого инженера, сочетавшую в себе профессии землеустроителя и геодезиста. С 1919 г. факультет получил название землеустроительного (хотя в дальнейшем, некоторый период он назывался факультетом землеустройства и переселения).

Таким образом «годом рождения» факультета считаем 1919 год, а его наименование послужило основой для дальнейшего названия нашего высшего учебного заведения, (ныне Государственный университет по землеустройству (ГУЗ)).

На тот период, по данным Наркомзема, для проведения земельных преобразований в России в 1919-1921 гг. требовалось не менее 4,5-5,0 тыс. землеустроителей со специальным образованием, фактическое же их число в 1919 г. было чуть более 3 тыс. человек, поэтому был взят курс на развитие землеустроительного образования, центром которого вновь стал Московский межевой институт.

Социалистические преобразования потребовали проведения нового по форме и содержанию землеустройства. Межевой институт начал заниматься разработкой теории и практики социалистического землеустройства и подготовкой квалифицированных специалистов нового типа - земельных инженеров и затем инженеров-землеустроителей.

Это и послужило основной причиной создания специального землеустроительного факультета. В те годы содержание профессии инженера-землеустроителя определялось теми основными задачами, которые были поставлены перед социалистическим землеустройством: осуществление аграрных преобразований, создание условий пере­устройства сельского хозяйства, организация территории сельскохозяйственных предприятий нового типа, учёт и распределение единого государственного земельного фонда и осуществление государственного контроля за его использованием.

При организации факультета были существенно пересмотрены прежние учебные планы и учебные программы конкретных дисциплин. Впервые вводятся экономические дисциплины, в том числе такие, как экономика землеустройства, сельскохозяйственная статистика и др. В дальнейшем «экономизация» учебных планов подготовки инженеров-землеустроителей носила постоянный и закономерный характер. Среднегодовой выпуск молодых специалистов в этот период составлял 75—80 человек. За период с 1917 по 1930 г. на факультете было подготовлено 986 инженеров-землеустроителей.

На землеустроительном факультете в начале 20-х годов прошлого столетия Учебный план, как и ныне, представлял синтез земельно-правовых, инженерно-технических и экономических дисциплин.

С 1924 года резко увеличивается число обучающихся и им преподаются следующие дисциплины: аналитическая геометрия, анализ бесконечно малых величин, теория вероятностей, топографическое черчение, почвоведение, бонитировка почв, геодезия, земледелие, культурно - технические работы при землеустройстве, лесная таксация, научный социализм, энциклопедия земельного дела, история поземельных отношений, политэкономия, сельскохозяйственная экономия, экономика землеустройства, аграрная политика, статистика, общая теория права и государства, гражданское право, новейшее аграрное законодательство, переселение и колонизация, земельная регистрация.

В 1924 г. в Московском межевом институте была вновь введена дисциплина – землеустроительное проектирование, а в 1927 г. другая новая дисциплина – организация и планирование землеустроительных работ. Обе эти дисциплины первоначально преподавались профессором Рудиным Н.П. и доцентом Юркевичем Б.К. и были доведены по значению до кафедр с их названиями.

Большую роль в формировании факультета и организации учебного про­цесса сыграли видные учёные профессора С. Г. Колеснев, О. А. Хауке, П. А. Кобозев, И. А. Миртов. Под их руководством и при непосредственном участии разработаны первые учебные планы и программы учебных дисциплин, активизировалась учебно-методическая и научная работа на факультете.

С 1930 г. начинается новый этап развития факультета, проходивший под влиянием социально-экономических преобразований в сельском хозяйстве. В общегосударственном масштабе стали проводить землеустроительные работы, связанные с организацией и устройством территории землепользовании колхозов и совхозов, выдачей документов на право пользования землёй, составлением организационно-хозяйственных планов.

Увеличивается потребность в квалифицированных инженерах-землеустроителях. Это послужило основанием для создания в 1930 г. на базе землеустроительного факультета самостоятельного высшего учебного заведения - Московского института землеустройства (впоследствии Московского института инженеров землеустройства). Среднегодовой выпуск молодых специалистов в те годы составлял 125 человек.

В этот период на факультете были введены в учебный план новые экономические дисциплины, активизировалась научно-исследовательская и методическая работа, создано научно-исследовательское бюро по организации территории, реорганизованное в 1932 г. в Научно-исследовательский институт организации территории (НИИОТ). Он был образован в системе ВАСХНИЛ и во ведении Наркомзема СССР, а его директором и одновременно начальником Главного управления землеустройства Наркомзема СССР являлся профессор, доктор сельскохозяйственных наук И.Т. Шулейкин.

Институт занимался комплексным проектированием в связи с реконструкцией народного хозяйства СССР. В нем активно работали научные бригады по методике организации территории, по землеустройству совхозов и колхозов, по размещению хозцентров, по проектированию пригородных зон, по комплексу углублённого землеустройства, по комплексному землеустроительно-ирригационному проектированию, по организации земельно-хозяйственного учёта, по геодезии и др.

Руководителями научных бригад являлись С.А. Удачин, Н.Н. Бурихин, Е.Е., С.Д. Черемошкин, Н.И. Прокуронов, В.М. Богданов, И.П. Николаевский, А.И. Мазмишвили, А.В. Маслов, Т.А. Кашичин, С.И. Сильвестров, А.Ф. Абель, Н.П. Васильчиков, А.С. Шулейкин, Л.Г. Раменский.

Однако в январе 1938 г. НИИОТ прекратил своё существование.

В послевоенный период факультет продолжал развиваться в соответствии с теми требованиями, которые вытекали из задач, решаемых народным хозяйством страны. В первые послевоенные годы был выполнен большой объем работ по укрупнению колхозов и совхозов с последующей организацией их территории.

В 1954—1956 гг. преподаватели и студенты приняли участие в работе по выявлению и освоению целинных земель. В этот период значительно увеличился выпуск специалистов на землеустроительном факультете МИИЗ.

С 1945 по 1965 г. было подготовлено около 1500 инженеров-землеустроителей.

В связи с возросшей потребностью с 1962 по 1965 г. на землеустроительном факультете велась подготовка инженеров-землеустроителей по планировке сельских населённых мест.

В соответствии с развивающимся производством на факультете совершенствовалась учебная работа: уточнялись учебный план и программы по всем специальным дисциплинам. Значительно расширилось преподавание таких экономических дисциплин, как «Организация сельскохозяйственного производства» и «Экономика сельского хозяйства».

Впервые в учебный план были включены дисциплины: «Организация и планирование землеустроительных работ», «Сельскохозяйственная районная планировка». Вместе с тем в связи с активным внедрением в производственную сферу средств вычислительной техники, методов математического программирования и моделиро­вания усиливается математическая подготовка инженеров-землеустроителей.

В 1965—1970 гг. в учебный план введены новые дисциплины: «Вычислительная техника» и «Экономико-математические методы в землеустройстве».

В соответствии с запросами производства систематически обновлялась и поддерживалась на уровне современных требований методическая литература по всем специальным дисциплинам.

В эти годы профессорско-преподавательский состав факультета интенсивно вёл научно-исследовательскую работу по проблемам земельного кадастра, организации территории в районах мелиорации земель, противоэрозионной организации территории, межхозяйственного землеус­тройства, экономики и организации сельскохозяйственного производства и др.

Большую роль в развитии научных исследований на факультете и совершенствовании учебного процесса в эти годы сыграли такие ученые, как академик ВАСХНИЛ С. А. Удачин, член - корреспондент ВАСХНИЛ К.П. Оболенский, профессора Н. В. Бочков, Н. Н. Бурихин, Я. М. Цфасман, Г. В. Чешихин, Н. И. Прокуронов, Г. А. Кузнецов, И. Ф. Голубев, В. С. Косинский, доценты Е. Н. Первова, А. В. Енюков, а также группа более молодых учёных — И. В. Дегтярев, В. Д. Кирюхин, В. И. Харьковский, В. П. Троицкий, А. И. Гавриленко, К. М. Кирюхина, Р. Ф. Муратов и др.

По результатам выполненных исследований опубликовано значительное количество научных работ, в том числе монографии, брошюры, статьи.

Результаты исследований были внедрены в производство.

Развитие народного хозяйства, использование в производстве научно-технической информации создали предпосылки для более углублённой подготовки землеустроителей по отдельным ведущим направлениям специальности «Землеустройство». В связи с новым учебным планом с 1974 г. была организована подготовка инженеров-землеустроителей по двум специализациям: «Землеустроительное проектирование» и «Земельный кадастр». В учебный процесс были введены также новые дисциплины: «Прогнозирование использования земельных ресурсов», «Земельные отноше­ния и землеустройство», «Охрана природы», «Учёт и использование городских земель». В некоторые дисциплины внесены существенные дополнения. Например, дисциплина «Фотограмметрия» дополнена разделом «Основы дешифрирования космических снимков», в курс земледелия введён раздел «Основы луговодства». «Земельное право» выделено в самостоятельную дисциплину по специализации «Земельный кадастр». Введены курсовые проекты и работы, отражающие зональные особенности землеустройства.


Введение нового учебного плана потребовало пересмотра и обновления программ учебных дисциплин и содержания методических указаний по вы­полнению курсовых проектов и работ. Были переизданы учебники «Геодезические работы при землеустройстве», «Земледелие и растениеводство с основами луговодства», «Сельскохозяйственная мелиорация и водоснабжение», «Сельскохозяйственные дороги». Изданы учебники «Землеустроительное проектирование», «Земельный кадастр», учебное пособие «Экономико-математические методы в землеустройстве», «Агролесомелиорация».

В связи с быстрым развитием космонавтики возникла необходимость в со­ответствующей обработке информации о земельных ресурсах, полученной с её помощью. Эти данные использовались в сельскохозяйственном производстве при проведении различных мелиоративных, агротехнических, организационных и других мероприятий, а также для нужд других отраслей народного хозяйства.

Было признано, что наилучшей базой для подготовки таких специалистов является специальность инженера-землеустроителя, вооружённого достаточно обширными знаниями в области земельного кадастра, землеустроительного проектирования, экономики и организации сельскохозяйственного производства, почвоведения, мелиорации, геодезии, аэрофотогеодезии и других наук. При условии владения им методами обработки и трансформации космической информации.

   

В связи с этим в 1976 г. на землеустроительном факультете была введена новая специализация «Изучение земельных ресурсов аэрокосмическими методами». Кроме традиционных дисциплин землеустроительного, геодезического и экономического циклов в учебный план этой специализации вошли такие дисциплины, как «Физическая геодезия», «Основы гидрологии и гидрогеологии», «Основы агрономии», «Основы лесного хозяйства», «Космические съёмки» и др.

Для подготовки специалистов высшей квалификации в 1931 г. на факультете была открыта аспирантура, которая сыграла большую роль в подготовке научных работников по землеустройству. С тех пор на факультете было подготовлено 30 докторов наук и более 250 кандидатов. Ежегодно защищают кандидатские диссертации не менее трёх - четырёх человек. Многие из окончивших аспирантуру и защитивших диссертацию работают на землеустроительных факультетах других вузов, а также непосредственно на производстве.

В настоящее время на факультете землеустройства обучается более 550 студентов на очной (дневной) и очно – заочной (вечерней) формах обучения.

Подготовку высококвалифицированных кадров на факультете ведут основные кафедры: землеустройства, экономической теории и менеджмента, экономики и организации сельскохозяйственного производства, экономики недвижимости, высшей математики и физики, земледелия и растениеводства. Много времени при обучении студентов уделяется и другими кафедрами – землепользования и земельного кадастра, почвоведения и экологии, земельного права, информатики, геодезии и геоинформатики и др.

Кафедры тесно сотрудничают в научно-исследовательской работе с производственными организациями и проектными институтами на договорных началах, взаимно обогащаясь методически и теоретически. Такое плодотворное сотрудничество — основа непрерывного совершенствования учебного процесса и повышения уровня подготовки молодых кадров для землеустроительной отрасли.

График учебного процесса, графики занятий и самостоятельной работы, расписания, соответствуют принципам рациональной организации учебного процесса. Для студентов предусмотрена сравнительно равномерная учебная нагрузка в течение недели, что даёт возможность им в нормальном режиме посещать лекции, готовиться к семинарским, практическим и лабораторным занятиям, выполнять индивидуальные расчётные и расчётно-графические работы, курсовые работы и проекты. Кроме того, обеспечивается рациональный режим труда преподавателей.

Программами предусмотрена самостоятельная работа студентов. Она рассматривается как специфическая форма учебной деятельности, имеющая соответствующую мотивацию, цель, предмет, условия и механизм реализации. Именно в процессе самостоятельной работы в наибольшей мере реализуется деятельностный принцип обучения, формируются профессиональные навыки будущего специалиста.

В связи с этим, большое значение приобретают вопросы планирования самостоятельной работы студентов, её контроля и методического обеспечения. Основными её видами являются выполнение курсовых работ, выпускной квалификационной работы, контрольных работ, написание рефератов, подготовка к экзаменам и зачётам. В помощь студентам разработаны учебно-методические материалы, включающие: стандарт дисциплины, программу дисциплины, учебно-тематический план, планы семинарских занятий, вопросы к экзамену или зачету, вопросы для самопроверки, задания для контрольных работ, темы рефератов, курсовых работ, список литературы. Анализ рабочих программ дисциплин показывает, что:

– они направлены на выполнение требований государственных образовательных стандартов в части "знать", "уметь" для определенного блока и для формирования специалиста в целом;

– их содержательная часть соответствует требованиям ГОС и учитывает последовательность освоения отдельных дисциплин и, соответственно, их преемственность;

– объем часов на освоение дисциплины в целом и отдельных видов работ, виды и сроки отчетности соответствуют учебным планам;

– рабочие программы дисциплин носят авторский характер, но разработаны по унифицированному в рамках университета макету, в соответствии с требованиями ГОС и примерных программ, разработанных УМО и утвержденных Минобразования России;

– в рабочих программах находит отражение проводимая ежегодная корректировка учебных планов;

– рекомендуемая основная и дополнительная литература, в основном, отвечает требованиям новизны и обоснованности ее использования

Учебными планами по всем направлениям и специальностям предусмотрено прохождение студентами учебных и производственных практик.

Все виды практики проводятся в соответствии с программами и заключенными договорами между университетом, с одной стороны, предприятиями и учреждениями – заказчиками с другой стороны.

Во время производственных практик студенты ведут дневник. А по их окончании оформляют отчёт установленной формы, который защищают перед комиссией, состоящей из ведущих преподавателей соответствующих кафедр.

Руководителями практики от университета, как правило, назначаются преподаватели - руководители квалификационных работ студентов, а также специалисты учреждений и предприятий по месту прохождения практики студентами. Руководство практикой оформляется приказом по университету. Руководители практики осуществляют контроль над прохождением практики студентов, проверяют дневники и отчёты по практике.

В основном, условия для получения профессиональных навыков в местах их прохождения удовлетворяют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Итоги прохождения практики ежегодно подводятся на кафедрах, обсуждаются на заседаниях Учёного Совета и методической комиссии факультета, определяются мероприятия по улучшению их организации и проведения.


Усилено изучение фундаментальных и естественных наук: математики, физики, химии и биологии. Несмотря на серьезные экономические затруднения как в стране в целом, так и в университете, факультет землеустройства не сдавал своих позиций. Сохранены и плодотворно трудятся высококвалифицированные педагогические кадры. Требования к учебному процессу постоянно повышаются. Конкурс при поступлении на факультет достаточно высокий. Все это говорит о том, что факультет землеустройства и в дальнейшем будет занимать ведущее положение в области подготовки высококвалифицированных молодых специалистов.

Ученые факультета не только активно участвуют в научно-производственной сфере внутри страны, но и достойно представляют ее за рубежом, принимая участие в международных конференциях и симпозиумах. Международное сотрудничество проводится в трех направлениях: обмен опытом учебно-методической работы, ведение совместных научных исследований, изучение тенденции развития землеустройства и земельной политики в разных странах.

По двусторонним договорам об обмене опытом сотрудники, аспиранты и студенты факультета проводят стажировку за рубежом в таких странах, как: Италия, Польша, Китай, Дания, Венгрия, США, Чехия, Германия; а также: Республика Беларусь, Казахстан, Украина. Результаты научной работы опубликованы во многих зарубежных изданиях. Для студентов и преподавателей факультета лекции читали профессора из США, Китая, Швеции, Германии и других стран.

В последние годы около 90 % выпускников факультета ежегодно направляются на работу в областные, районные территориальные отделы РосРеестра, а также на предприятия по землеустройству и кадастрам. Небольшая часть студентов трудоустраивается самостоятельно.


Современное направление подготовки студентов «землеустройство и кадастры» определяется государственными задачами, поставленными перед современным землеустройством. Один из важных видов работ землеустроителя – инженерные изыскания. В многогранной деятельности землеустроителя можно особо выделить проектирование. Искусство проектировщика постигается в процессе изучения как общетеоретических дисциплин, так и специальных курсов: инженерное оборудование территории, землеустройство, планировка и благоустройство сельских населённых мест, прогнозирование, использование земельных ресурсов.

Важную роль продолжает играть землеустройство в организации рационального использования, мониторинге и охране земель, создании благоприятной экологической и социальной среды. В условиях рынка особую ценность представляет оперативная информация о состоянии земли, о всех изменениях в её использовании. Поэтому важная роль отводится внедрению в землеустроительное производство современной компьютерной техники. В этой связи на факультете разработана комплексная программа непрерывной компьютерной подготовки специалистов.

Выпускники факультета - землеустроители, являются универсальными специалистами для работы в Государственных проектных и научно-исследовательских институтах по землеустройству, а также предприятиях и организациях, занимающихся экономической и правовой деятельностью в области земельных отношений. Они занимаются отводом земель предприятиям, организациям для общественных нужд и гражданам под индивидуальное строительство, ведение крестьянского (фермерского) хозяйства; осуществляют оформление и выдачу документов на право собственности, организуют правильное и рациональное использование и охрану земель.

Использование таких специалистов как менеджеров напрямую связано с формированием общей модели рынка недвижимости, на котором действуют различные субъекты; собственники имущества, фонды имущества, конкурсные управляющие, инвесторы, ипотечные банки др.

Использование менеджеров напрямую связано с успешностью формирования общей модели рынка недвижимости, на котором действуют различные субъекты: собственники имущества, фонды имущества, конкурсные управляющие, инвесторы, ипотечные банки и др. В кадрах данного профиля нуждаются агентства недвижимости, инвестиционные и страховые компании, биржи, аудиторские компании, аукционные фирмы, тендерные и конкурсные комиссии и другие участники рынка недвижимости. Важно отметить потребность в специалистах по управлению имуществом и земельными ресурсами для таких Государственных органов, как департаменты земельных ресурсов отраслевых министерств и ведомств, правительства субъектов Российской Федерации, территориальные отделы Управления Росреестра, комитеты по управлению имуществом, налоговые инспекции, арбитражные суды и др.

Повышенный интерес проявляют к специалистам по управлению инвестициями коммерческие банки и другие финансово-кредитные институты.

И это не случайно, а закономерно потому, что выпускник факультета землеустройства ГУЗ – специалист широкого профиля. Он и инженер, и экономист, и юрист, и представитель власти.

В наших студентах воспитываем качество исследователя и талант проектировщика, вкус художника и аккуратность работника. Здесь и романтика дальних неизведанных дорог, манящая молодых, и скрупулёзный, усердный труд в тиши кабинетов.

Богата и разнообразна жизнь факультета. На кафедрах факультета работают научные кружки, проводятся студенческие научные конференции. Много внимания уделяется научно-исследовательской работе студентов. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях факультета и университета.

Многие студенты факультета раскрывают свои таланты, активно участвуя в художественной самодеятельности, в организационной работе различных подразделений студенческого самоуправления. Все это в значительной мере помогает им за время учёбы приобрести опыт организационной работы, что важно для будущих специалистов.

   

Факультет землеустройства Государственного университета по землеустройству предлагает полный набор услуг в области землеустроительного образования, характерный для ведущих европейских университетов. Мы хотели бы видеть в составе своих студентов молодых людей, которые могут и хотят воспользоваться созданными для них возможностями успешного получения востребованных профессий.

 

 

Направления подготовки

 

Направление подготовки

Форма обучения

Срок обучения

Бакалавриат

21.03.02 Землеустройство и кадастры» профиль «Землеустройство»

«Управление недвижимостью»

Дневная, очная

4 года

38.03.02 «Менеджмент»

 

Дневная,

очная

4 года

Магистратура

21.03.04 Землеустройство и кадастры»

Профиль «Землеустройство»

Профиль «Управление недвижимостью»

Очная, дневная

2 года

21.03.04 Землеустройство и кадастры»

Профиль «Землеустройство»

Профиль «Управление недвижимостью»

Заочная

2,5 года

38.03.04 «Менеджмент»

Профиль «Общий и стратегический менеджмент»

Очная, дневная

2 года

38.03.04 «Менеджмент»

Профиль «Управление собственностью и устойчивым развитием территории

заочная

2,5 года


Достижения факультета:

Студенты факультета являются постоянными участниками межфакультетских, вузовских, городских и федеральных конкурсов, соревнований, мероприятий. Среди студентов и выпускников факультета чемпионы Европы и мира по различным видам спорта.

Команды факультета неоднократно занимали первые места в спортивных мероприятиях. Команда КВН факультета несколько раз в ожесточенной борьбе занимала первое место. Студенты и магистранты являются постоянными участниками и победителями конкурсов Федерального УМО в номинации «Лучшая выпускная квалификационная работа».

На факультете Землеустройство работают 2 академика РАН, более 50 профессоров и доцентов, докторов и кандидатов наук.

На факультете 2 студента награждены знаком «За заслуги перед Университетом», 10 студентов нагрудным знаком «240 лет ГУЗ», 2 студента получают стипендию Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Россельхозбанка, фонда Вернадского, С.А. Удачина.

Многие преподаватели имеют правительственные, ведомственные и университетские награды.