Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Кабинет психолога

Заведующая кабинетом: старший преподаватель кафедры социально-правовых и гуманитарных дисциплин Серова Татьяна Ивановна.

Соруководитель кабинета: старший преподаватель кафедры социально-правовых и гуманитарных дисциплин Рыжкова Елена Викторовна.

Адрес: г. Москва, ул. Казакова, д.15 , кабинет № 502.

Электронная почта: psychologist@cdml.ru

Ваши обращения, направленные через электронную почту или через электронную образовательную среду преподавателей и студентов ГУЗ, будут рассмотрены с сохранением конфиденциальности.


Кабинет социально-психологической помощи студентам при кафедре социально-правовых и гуманитарных дисциплин

В целях обеспечения социально-психологических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого студента в течение всего срока обучения в вузе на кафедре социально-правовых и гуманитарных дисциплин создан и действует кабинет социально-психологической помощи студентам.


Дорогие друзья!

Мы рады встрече с Вами! Порой в нашей жизни бывают сложные ситуации, и чтобы найти хоть какой-то выход не хватает собственных сил. Именно для таких случаев существует кабинет социально-психологической помощи студентам. Здесь не только слушают, но и слышат. Здесь не осуждают, а сопереживают. Психологи нашей кафедры всегда готовы поддержать Вас и помочь Вам в трудную минуту, порадоваться Вашим успехам, достижениям и просто разделить с Вами хорошее настроение! У нас вы почувствуете тепло, понимание и профессиональную поддержку психолога.

Татьяна Ивановна и Елена Викторовна


Основными задачами, реализуемыми в ходе работы Кабинета являются:

·  социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса посредством пропаганды и внедрения здоровье сберегающих технологий обучения;

·  социально-психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов в различные периоды обучения;

·  создание условий для оказания групповой поддержки участникам образовательного процесса;

·  совместная разработка системы мероприятий для социально-психологического сопровождения студентов и их личностного роста со всеми заинтересованными службами университета;

·  повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

Для реализации поставленной цели и решения задач социально-психологической помощи студентам в течение учебного года проводится следующий комплекс мероприятий.


Психолого-педагогическое обучение и просвещение.

На базе кабинета осуществляется подготовка студентов и магистрантов к профессиональной деятельности по психолого-педагогическим и гуманитарным дисциплинам в соответствии с учебными планами, УМКД.

Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение магистрантов в период научно-педагогической практики. Проведены обучающие тренинги с магистрантами всех направлений подготовки по педагогическому общению, мастер-класс по формированию психологической готовности к педагогической деятельности в вузе.

По запросу студентов учебных групп проводятся:

- тренинг уверенного поведения;

- профориентационные тренинги - «Моя профессия», «Моя профессиональная карьера»;

- тренинг личностного самопознания.


Психодиагностика.

Психодиагностическая работа  кабинета сосредоточилась в рамках обучения студентов навыкам личностного и профессионального самопознания при проведении групповых психолого-педагогических занятий и индивидуального консультирования с использованием следующих таких психодиагностических методик, как психогеометрический тест С.Деллингер, проективная методика «Несуществующее животное», физиономический тест Кунина, методика «Рисунок семьи» и т.д.

Обработка и интерпретация полученных результатов проводится студентами самостоятельно под руководством преподавателя психологии, сотрудника кабинета. Выдача конкретных рекомендаций проводится психологом на индивидуальных консультациях. Полученные результаты учитываются и используются при подготовке и проведении семинаров, групповых занятий и консультаций.

***

В 2018-2019 году на базе кабинета в рамках проекта Правительства г. Москвы организованного совместно с Департаментом образования города Москвы «Университетские субботы» проводились психологические тренинги, интеллектуальные квесты для различных целевых аудиторий и общественных групп (школьники 5-11 классов и их родители, обучающиеся в колледжах и их родителей, педагоги, психологи образовательных организаций, работающая молодежь, пенсионеры и др.). Тематика занятий  представлена в таблице 1.

Таблица 1

Тематика психологических занятий в дни «Университетских суббот» в 2018 гг.

№ п/п

Наименование занятий и тренингов

Дата

Количество участников, чел.

Авторский коллектив

1

Характер. Поведение. Деловые качества

16.06.2018

41

К.п.н., доцент М.В. Борисова, ст. пр. Т.И. Серова, методист Е.А. Счастливецкая, студенты В. Горшков, С. Головотюк, А. Телишевская, Р. Гриченко

2

15 ступенек навстречу личной эффективности

36

3

Теория игр – искусство стратегического мышления

29.09.2018

55

4

Эффективный менеджмент

26

5

Целеполагание. Работа с целями. Планирование и контроль

13.10.2018

49

6

Технологии управления человеческими ресурсами

29

7

ТРИЗ – искусство эффективного мышления

27.10.2018

39

8

Учимся мыслить творчески

26

9

Кадровый менеджмент в лицах. Мастер-класс по физиогномике

10.11.2018

134

10

Управляй временем! Тайм-менеджмент для школьников и студентов

74

 

Всего

 

509

 

В целом 2018 году 10 занятий по 2 академических часа по психологии с педагогами Университета посетили свыше 500 человек. В апробации занятий по темам для университетских суббот приняли участие 286 студентов всех направлений подготовки. В 2019 году данные программы были модернизированы. В апробации вновь разработанных занятий по темам для университетских суббот приняли участие 320 студентов бакалавриата и магистратуры всех направлений подготовки. С мая по ноябрь проведено 3 занятия по 2 академических часа, который посетили более 120 человек. Тематика представлена в таблице 2.

 

Таблица 2  

Тематика психологических занятий в дни «Университетских суббот» в 2019 гг.

№ п/п

Наименование занятий и тренингов

Количество участников, чел.

Авторский коллектив

 

1

 

Ключ к успеху. Постановка целей и их достижение

 

50

 

 

 

К.п.н., доцент М.В. Борисова, ст. пр.

Т.И. Серова, методист Е.А. Счастливецкая, студенты

В. Горшков,

С. Головотюк,

А. Телишевская,

Р. Гриченко

 

2

 

Тайм-менеджмент. Эффективно управляй своим временем! 

 

 

65

 

 

3

 

 

 

ТРИЗ и креативные методы поиска решений

 

68

 

 

Всего

 

183

 

 

Психологическое консультирование.

За отчетный период проведено 567 индивидуальных консультаций, из них 483 – первичные, 84 - повторные. Сравнительная характеристика проблематики обращений психологического консультирования за 2014-2019 годы представлена в таблице 3.

Таблица 3

Сравнительная характеристика проблематики обращений психологического консультирования за 2014-2019 гг.

 

№ п/п

Проблематика обращений

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017

-2018

2018

-2019

 

 

1

Проблемы межличностной коммуникации

63

61

78

56

54

2

Личностные проблемы

30

28

31

29

34

3

Профессиональное самоопределение

8

10

7

4

8

4

Жизненное самоопределение

9

5

4

10

9

5

Консультирование родителей студентов

-

-

8

10

9

6

Проблемы зависимости и социальной дезадаптации

-

-

-

3

1

7

Трудности в принятии решений

-

-

-

-

2

8

Психосоматика

-

-

-

-

4

 

Всего

110

104

120

112

121


В деятельности кабинета за отчетный период сложилась устойчивая структура проблематики личных обращений студентов, однако с 2017 года наряду известными с выявляются новые личностные проблемы студентов . В 2017 году появилось новое направление в психологическом консультировании – консультирование родителей студентов. Проблематика обращений – детско-родительские межличностные отношения, адаптация студентов к обучению в вузе, жизненное самоопределение студентов, подготовка к браку. В 2018 г. появились запросы студентов, связанные с психологической зависимостью и социальной дезадаптацией личности. В 2019 г. - запросы студентов, связанные с трудностями в принятии решений и  психосоматикой  (неприятные ощущения в теле и болезни, связанные с психологическими причинами), фобии, панические атаки (ПА), ВСД, ПТСР.

 

Положение об оказании  социально-психологической помощи студентам ГУЗ

- Приказ  "О создании кабинета социально-психологической поддержки студентов ГУЗ"